Руководящая компания в Соединенных Штатах Америки позаимствовала свой опыт в виде интернет-уроков политикам Германии. После приобретенных интернет-уроков от руководящей кампании в США деятельность политиков Германии динамично сменилась. Интернет, который позволил Обаме разговаривать со сторонниками и сомневающимися, полагают эксперты, во многом помог Обаме победить в выборах. Обама обладал мощной харизмой и четко определенными намерениями, чего у многих германских политиков просто нет. Он выиграл потому, что он Обама, а не потому, что он посещал Интернет, заявляет руководитель Forsa Гвиллнер. Однако, Ангела Меркель, немецкий канцлер и ее политический соперник от социал-демократов Франк-Вальтер Штайнмайер на Барака Обаму совсем не похожи. Сомневаться осталось недолго, так на 27 сентября намечен день выборов, когда будет известно, кто попадет в Бундестаг. Ангела Меркель и Франк-Вальтер Штайнмайер предприимчиво пользуются интернет-чатами, блогами, известной сетью «Твиттер», американским форматом теледебатов. При этом ни одного дополнительного балла благодаря Интернет-сети пока не было получено, утверждают социологи. Победить привычку политиков выражаться витиеватыми, но совершенно бессмысленными фразами, не смогли даже новые технологии.